Интервью с исполнительным директором компании TeamSystems Александром Поляковым

По результатам многих исследований рынка, тренинги командообразования – одна из самых востребованных услуг из всего спектра бизнес-тренингов. Тимбилдинг дает возможность познакомить людей, понять потенциал каждого сотрудника в отдельности и команды в целом, выстроить стратегию командного развития.

На вопросы «Туризма в России» отвечал исполнительный директор компании TeamSystems Александр Поляков.

Александр, расскажите, какую функцию выполняет тимбилдинг?

 - В последнее время компании стали рассматривать эффективную рабочую команду как реальный инструмент конкурентной борьбы. Появилось множество глобальных задач и проектов, требующих командного взаимодействия сотрудников. В соответствие с требованиями рынка меняется корпоративная культура компаний, происходит реструктуризация, что ведет за собой пополнение штата. Тимбилдинг, наравне с остальными корпоративными мероприятиями, выполняет важнейшую функцию, а именно: повышении лояльности к компании, мотивации персонала. Здесь мы уже говорим о программных продуктах, когда работа ведется со всеми отделами компании на разных этапах развития.

Откуда появилась методика тимбилдинга?

 - «Прародителем» современных методик тимбилдинга был «веревочный курс», практикующийся в середине XX века среди британских и американских военных для воспитания сплоченности и командной совместимости. В настоящее время в США до 70 % крупных компаний проводят тренинги командообразования минимум два раза в год.

Сейчас в разных сферах очень много «халтурщиков» и мошенников, как не ошибиться в выборе провайдеров тренинговых услуг?

 - Российский рынок начал развиваться с конца 90-х, сейчас мы отмечаем стадию стремительного роста. Правда, о полном формировании рынка речи пока не идет. В настоящее время профессионалов – провайдеров тренинговых услуг – можно пересчитать по пальцам. А вот «дилетантов», к сожалению, очень много. Такие «конторы», состоящие из 2–3 человек, предлагают выезд на шашлыки, просят за это немалые деньги и называют подобное действо «тимбилдингом». В этой связи формируется отношение к тренингу как к развлечению, «пьянке», а ведь это такой же серьезный процесс, как обучение в аудитории. Если компания в первый раз решила провести тренинг командообразования, мы советуем доверять свой персонал авторитетным провайдерам, а также работать на договорной основе, проверять информацию о компании, требовать рекомендации от предыдущих заказчиков.

Тем не менее, приятно отметить, что большинство заказчиков (особенно крупные компании), стали более разборчивыми в специфике бизнес-тренингов и требуют более глубоких навыков и знаний от провайдера, комплексного подхода, нестандартных решений.

Кто обычно заказывает тимбилинг?    

 - Как правило, тимбилдинг для своих сотрудников заказывают российские и западные компании крупного и среднего бизнеса. Это банки, торговые дома и фармацевтические компании, операторы сотовой связи и автомобильные холдинги, промышленные компании, рестораны, дистрибьюторские фирмы – все те корпорации, где наиболее важна область продаж, увеличение объемов производства, где много подразделений и филиалов, взаимодействующих между собой.

В каком направлении работает именно ваша компания?

 - Основной профиль нашей компании – тренинги командообразования. Причем мы четко разделяем два формата наших продуктов: корпоративный отдых с элементами командообразования и командообразующий тренинг, подразумевающий серьезную работу с персоналом. Первый вариант преследуют цели эмоционального сплочения коллектива и скорее является аналогом корпоративной вечеринки. Во втором случае мы решаем более сложные задачи, такие как повышение эффективности персонала при взаимодействии между отделами, формирование управленческой команды и обучение технологиям совместной выработки решений, выявление формальных и неформальных лидеров, повышение лояльности к компании и руководству, приобщение к корпоративным ценностям и т. д.

Второй глобальный продукт – корпоративные праздники. Работая с нами на тренинге, заказчики обращаются и за развлекательными мероприятиями, так как мы уже знаем особенности корпоративной культуры компании.

Бывает ли что тимбилинг заказывают не для сотрудников компании, а для ее клиентов или партнеров?

 - Два года назад мы начали предлагать мероприятия со сложной логистикой, преследующие, как правило, несколько целей. Например, активно развивается направление зарубежных проектов, поскольку такой формат может соединить в себе несколько видов мероприятий: конференция, тренинг, праздничная программа. Такие мероприятия проводят, в основном, для дилеров, партнеров, клиентов как средство повышения лояльности к компании-заказчику.

Есть спрос на экстремальные туры, где реальность обстановки максимально позволяет оценить уровень взаимодействий команды и «отрегулировать» его. Популярен event-маркетинг – PR- и промомероприятия с нестандартной концепцией.

Как вы реализуете свои проекты?

 - Все проекты мы реализуем под ключ, что позволяет избежать дополнительных затрат времени и финансов.

другие Интервью

Голосование

Что необходимо на сайтах о туризме?

Фотогалерея

Интерактивная карта России

События

другие события

Реклама