Реставраторы приступили к золочению главной люстры Большого театра

19 ноября 2010 года началось золочение самого массивного интерьерного украшения Большого театра - старинной люстры Зрительного зала, весом более 2 тонн, сообщил официальный представитель генподрядчика директор Департамента по связям с общественностью Инвестиционной группы "Сумма Капитал" Михаил Сидоров.

"В первые годы после открытия восстановленного Альбертом Кавосом здания  Большого театра, помещения театра освещались свечами и масляными светильниками. Чтобы зажечь масляные светильники люстры зрительного зала, ее поднимали наверх в специальное помещение.

Но уже в 1863 году эта люстра была заменена на новую с 408 газовыми рожками. По свидетельствам современников стекла ламп газовых светильников раскалялись до такой степени, что порою лопались и их осколки падали на головы зрителей.

Спустя тридцать лет в Большом театре появляется электричество. Интересно, что для электрического освещения Большого и Малого театров в начале 1890-х годов была построена отдельная электростанция в одном из помещений здания Малого театра.

В связи с этим нововведением, газовую люстру зрительного зала переделывают под электрические светильники и в таком виде она сохраняется до наших дней" - отметил М. Сидоров.
 
Диаметр этого трехъярусного украшения составляет 6,5 метра, а высота - 8,5 метра. Вес стального каркаса с латунными элементами превышает отметку в 1860 кг. Для украшения люстры в 1863 году было изготовлено 15 тысяч хрустальных подвесок, весом более  260 кг. Однако за время эксплуатации значительная часть хрустального убранства была повреждена и утрачена. Из 24 тысяч хрустальных элементов реставраторам пришлось восстанавливать заново более 13,5 тысяч деталей.

В 2006 году лучшие мастера страны приступили к реставрации главной люстры театра. В процессе комплексных исследований выявлялись утраченные детали из хрусталя, стекла и латуни. В дальнейшем они воссоздавались по аналогам сохранившихся исторических деталей. Хрустальные старые подвески, имеющие сколы, не заменялись, а аккуратно прошлифовывались и отполировывались с максимальной осторожностью, чтобы не нарушить подлинных граней. Благодаря кропотливому труду реставраторов были полностью восстановлены ажурные подвески и хрустальные "дубовые листья" корзин. Новые детали создавались в точном соответствии с сохранившимися историческими элементами.

Мастерам пришлось полностью расчистить сохранившуюся позолоту. Предшествующий анализ состояния люстры показал, что слои позолоты были выполнены в разных техниках и отличались использованными материалами. Если первый слой был выполнен масляным золочением "на мордан", то последующее время применялось твореное золото или порошок на основе медного сплава. Детали из латуни во время последующих реставраций не золотили, а полировали. Во многом это было связано с тем, что последующие реставрационные работы зачастую проводились с несоблюдением технологического цикла. Существовавшее состояние позолоты реставраторами было оценено как неудовлетворительное. Грунтовочные слои со временем стали хрупкими и легко отслаивались вместе с позолотой. На железных деталях были обнаружены следы коррозии.

"Теперь главной люстре вновь возвращается ее историческое великолепие. После того, как мастера-позолотчики завершат свою работу, главную люстру театра начнут украшать обновленными хрустальными подвесками", - подчеркнул официальный представитель генерального подрядчика.
 
Об этом "Туризму в России" сообщила Евгения Васильева, пресс-служба Инвестиционной группы "Сумма Капитал"

* * *
Инвестиционная группа "Сумма Капитал" - одна из крупнейших российских частных инвестиционных компаний, корпоративные интересы которой сосредоточены в области нефтяной логистики, добычи и трейдинга углеводородов, строительства инфраструктурных, промышленных и уникальных гражданских и спортивных объектов, а также в телекоммуникационной и горнодобывающей отраслях.

Компании инженерно-строительного блока ИГ "Суммы Капитал" ("ГлобалЭлектроСервис", "Стройновация", "Трансинжиниринг", "Интэкс" и др.) имеют успешный опыт реализации масштабных проектов федерального значения: нефтеналивные терминалы, гидротехнические сооружения и магистральные нефтегазопроводы, мосты, ТЭС, АЭС, спортивные олимпийские объекты, дорожное и гражданское строительство.

В июле 2009 г  ИГ "Сумма Капитал" приобрела контрольный пакет компании ЗАО "СУИпроект". ЗАО "СУИпроект" является генеральным подрядчиком проекта реконструкции Государственного академического Большого театра России.

Основатель Инвестиционной группы "Сумма Капитал" Зиявудин Магомедов является попечителем Большого театра.

другие Новости

Loading ...

Интерактивная карта России

События

другие события

Сотрудничество

Реклама