На Новую Землю самолеты будут летать пока по временным разрешениям

Напомним, что на прошлой неделе из-за отсутствия разрешения на полеты от Росавиации десятки жителей Амдермы-2 не могли улететь ни с Новой Земли на материк, ни из Архангельска домой. Это несмотря на то, что заявка на разрешение полетов в апреле была отправлена в Росавиацию еще 17 марта.

Вопрос обеспечения авиасообщения между Архангельском и Амдермой-2 (Новая Земля) обсуждался 9 апреля на совещании при министре промышленности, транспорта и связи Архангельской области Эрнесте Белокоровине. На совещании присутствовали представители Архангельского межрегионального территориального управления воздушного транспорта, ЗАО «Нордавиа — региональные авиалинии», ОАО «2-й Архангельский авиаотряд», глава администрации МО «Новая Земля».

Обычно, по словам заместителя директора по продажам и маркетингу ЗАО «Нордавиа — региональные авиалинии» Михаила Орлова, решение принимается в течение трех дней. Но на этот раз разрешение не было получено вплоть до вечера 2 апреля. Только когда в ситуацию вмешалось правительство области, Росавиация дала добро на полеты в апреле. Два рейса было выполнено на следующий день, еще два — 8-го числа. Однако никто не может гарантировать, что в следующем месяце ситуация не повторится. «Нордавиа» обещает отправить заявку на май как можно скорее, но неизвестно, насколько оперативно отреагируют на нее в Москве.

Авиакомпания вынуждена ежемесячно получать разрешения на полеты в Амдерму-2 в связи с тем, что в 2008 году аэродром Рогачево на Новой Земле, принадлежащий Министерству обороны РФ, не прошел сертификацию Росавиации. С тех пор гражданские самолеты летают туда только по разовым разрешениям. Если в 2008-2009 годах такие разрешения выдавались на полгода, то с 2010 года — только на один месяц. Такое решение приняло новое руководство Росавиации. Это крайне неудобно для жителей Амдермы-2. В таких условиях невозможно планировать отпуск или командировки, ведь приобрести билеты можно только на текущий «разрешенный» месяц. Также невозможно купить обратные билеты, если человек собирается вернуться в следующем месяце. Есть риск просто не улететь обратно, что, собственно, и случилось в начале апреля.

Для того, чтобы возобновить регулярные рейсы гражданской авиации на Новую Землю необходимо сертифицировать аэродром и внести его в единый государственный реестр. Для этого требуется привести его в соответствие с требованиями, предъявляемыми к гражданским аэропортам, придать ему статус аэродрома совместного использования. "Потребуется модернизировать взлетно-посадочную полосу, радиотехническое, наземное оборудование, транспорт, — сказал глава администрации МО "Новая Земля"Жиганшия Мусин. — Это большие затраты. У Министерства обороны на это, очевидно, средства не запланированы. Конечно, сертификация решила бы все вопросы, но это потребует очень много времени, а проблему нужно решать уже сейчас".

По мнению Эрнеста Белокоровина, есть два варианта выхода из сложившейся ситуации. Первый вариант — обратиться в Росавиацию с просьбой возобновить выдачу разовых разрешений на три месяца, хотя бы на летний период, чтобы исключить возможность возникновения ситуаций вроде той, что случилась в апреле.

Второй вариант подразумевает обращение в Министерство обороны РФ с предложением предусмотреть необходимые меры для создания в Амдерме-2 аэродрома совместного использования военной и гражданской авиацией.

Об этом "Туризму в России" сообщил Константин Горчаков , пресс-служба Правительства Архангельской области

другие Новости

Loading ...
баннер
Интерактивная карта России

События

другие события

Сотрудничество

Реклама

Follow @twitter Твитнуть