Совет Федерации обсудил проблему доступности авиаперевозок на Крайний Север

В Совете Федерации состоялся «круглый стол» на тему «О государственных мерах по повышению доступного авиационного транспорта в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и законодательном обеспечении приоритетов его развития». Об этом "Туризму в России" рассказали в пресс-службе СФ.

Вел заседание председатель Комитета СФ по делам Севера и малочисленных народов Геннадий Олейник. Обеспечение доступности авиационного транспорта  - важнейшее условие устойчивого развития районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. К такому выводу пришли участники заседания «круглого стола», организованного Комитетом Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов.

По мнению выступающих, для значительной части территории Севера и Арктики России – авиация практически единственный вид транспорта, обеспечивающий перевозку пассажиров и грузов как внутри региона, так и в центральные регионы страны. Именно поэтому от ее функционирования и доступности зависит в определяющей степени жизнедеятельность населения этих территорий.

Однако считают участники заседания, за последние 15 лет положение с обеспечением этих районов авиационным сообщением резко ухудшилось. Из-за того, что резко выросли тарифы на авиаперевозки и цены на авиабилеты, растет число граждан, проживающих в северных регионах, которые длительное время не выезжали в центральные и южные районы России. Федеральные и региональные власти, к сожалению, не контролируют в достаточной степени обоснованность повышения тарифов на авиаперевозки. Огорчает то, что существенно сократились пассажирские и грузовые перевозки на региональных и местных авиалиниях. Например, по сравнению с 1990 годом они сократились почти в 6 раз.

В ряде северных субъектов Российской Федерации законодательно не урегулированы вопросы взаимодействия подразделений Министерства обороны РФ, Федеральной службы безопасности и Министерства транспорта РФ по содержанию и развитию аэродромов совместного базирования. Как отмечали выступающие, отечественная авиационная промышленность не выпускает воздушные суда нового поколения, способные работать в экстремальных условиях Севера. Это касается, в том числе, и развития малой авиации.

Правительство России, органы государственной власти северных субъектов Федерации принимают определенные меры по повышению доступности авиационного транспорта, но этого явно недостаточно в сложившейся ситуации.

По итогам дискуссии участники «круглого стола» рекомендовали Федеральному Собранию России ускорить принятие ряда федеральных законов, в том числе об аэропортах и аэропортовой деятельности. Правительству России рекомендовано проработать комплекс мер с использованием механизмов государственно-частного партнерства, направленных на повышение уровня доступности авиационного транспорта для населения районов Севера и Арктики.

другие Новости

Loading ...
баннер
Интерактивная карта России

События

другие события

Сотрудничество

Реклама

Follow @twitter Твитнуть